Tweet
Конкурентность поискового запроса – это очень важная его характеристика. Этот показатель определяется для того, чтобы оценить свои возможности в продвижении того или иного поискового запроса. Для того чтобы усилия по продвижению не были напрасными, необходимо изначально правильно определить степень конкурентности данного запроса. Как правильно оценить конкурентность поискового запроса?
У каждого вебмастера свой ответ на этот вопрос. То есть своя методика определения степени конкурентности, которая основана, прежде всего, на личном опыте. В данной статье рассмотрим несколько способов, которые помогут правильно определить конкурентность поискового запроса. Данная информация будет особенно актуальна начинающим вебмастерам.
Первый метод – это учет косвенных факторов. В данном случае следует проанализировать поисковую выдачу по данному запросу. При этом следует обратить внимание на следующие характеристики сайтов: количество вхождений на страницах, объем обратной ссылочной массы, средний возраст и траст сайтов.
Кроме того, обратите внимание на наличие и количество контекстной рекламы в выдаче поисковой системы по данному запросу, а также общее количество сайтов в выдаче. В данном случае, чем больше косвенных факторов берется во внимание, тем точнее будет результат.

Вышеприведенные данные необходимо собрать в таблицу для дальнейшего анализа. Что подразумевается под анализом? Очень часто вебмастера приводят формулы так называемого коэффициента конкурентности. Например, для определения коэффициента конкурентности предлагается просуммировать приведенные в таблице данные. При этом частотность приводится в тысячах, а общее количество сайтов в выдаче в миллионах.
Полученный коэффициент ориентировочный, то есть не существует определенной формулы, которая бы в точности определила степень конкурентности.
Второй способ определения конкурентности запроса – это использование специализированных сервисов поисковых систем. Для этой цели прекрасно подойдет сервис от рекламной сети Яндекса по оценке месячного бюджета, необходимого на продвижение. При этом указывается стоимость продвижения поискового запроса в месяц. Соответственно чем выше бюджет на продвижение, тем конкурентнее поисковый запрос.Также можно воспользоваться сервисом YAZZLE.
Если эти данные сравнить с рассчитанными ранее коэффициентами по одним и тем же запросам, то получим практически одинаковые результаты. Например, коэффициент конкурентности показал, какой из приведенных запросов наиболее конкурентный, при этом сравнение бюджетов на продвижение показало тот же самый запрос наиболее затратным в продвижении.
Для правильной оценки конкурентности запроса используйте одновременно два вышеприведенных метода, сверяя результаты анализа. В этом случае результат анализа конкурентности будет максимально точным.