Чтобы успешно вести бизнес, необходимо грамотно рассчитывать работу маркетинга в своей компании. Всестороннее изучение рынка, анализ спроса и предложения, ценовых порогов, рекламы – все эти аспекты исследуют маркетологи.
На основании их исследований строится стратегия по привлечению клиентов, согласно которой проводятся определенные мероприятия по воздействию на целевую аудиторию. Соответственно, компании необходима база данных по клиентам и контрагентам. В ней должна содержаться не только контактная информация по физическим и юридическим лицам, но и сведения об их потенциале, желаниях и возможностях на потребительском уровне.
Для систематизации этих сведений и оптимизации в целях ведения бизнес-процессов разработана специальная CRM-система – система управления взаимоотношениями со своими потребителями, партнерами и поставщиками. Она тесно переплетается с маркетингом организации и позволяет консолидировать все данные от момента появления потенциального клиента до его постпродажного обслуживания. Например, bpm’online является хорошим вариантом CRM-решения для компаний, имеющих широкую ветку филиалов по стране и обслуживающих большое количество клиентов на разных территориях.
Таким образом, использование в маркетинге CRM-системы позволяет отследить поведение потенциального клиента и ненавязчиво направить его интерес в нужное русло. Знание и хранение истории взаимодействия компании со своими контрагентами помогает предугадывать их последующие предпочтения и потребности и своевременно предложить услуги и продукты, отвечающие их запросам.
Содержание
Существует несколько направлений маркетинга, работающего на результат с помощью CRM. Часть из них порой теряет свою эффективность. Например, телемаркетинг, воздействующий на потенциального клиента через телефонные коммуникации, или ретаргетинг, возвращающий пользователя на уже просмотренную ранее страницу онлайн-рекламы. В этих случаях существует риск того, что человек воспримет предлагаемую информацию как спам и пройдет мимо.
Другие же виды маркетинга используют несколько иной подход к клиенту, благодаря чему постепенно выходят на лидирующие позиции. К наиболее популярным относятся:
Наиболее эффективным для компании будет одновременное сочетание нескольких направлений.
При автоматизации маркетинга многие процессы анализа деятельности потребителя выводятся на новый уровень. Использование CRM-системы позволяет провести интеграцию данных по схожим источникам, создавать исследования в онлайн-режиме, измерять результаты.
CRM позволяет не просто создавать привлекающий читателя либо зрителя контент, а наблюдать за деятельностью клиента на сайте, считать клики, проводить анализ, что и в какой мере его заинтересовало. Обладая этой информацией, компания составляет персональное предложение потребителю с максимальным учетом его предпочтений. Конечной целью является покупка предлагаемого товара или услуги.
Сам маркетинг имеет несколько основных инструментов:
Во-первых, это часто проводимые промо-акции, чаще всего в сфере продуктов потребления. Покупая определенную группу товара, необходимо зарегистрироваться на сайте компании-производителя, чтобы ввести полученный с покупкой промо-код (пример ненавязчивого контент-маркетинга, когда потребитель добровольно указывает свои данные).
Во-вторых, к маркетинговым ходам относятся также различные скидочные системы, накопительные бонусы и программы лояльности для клиентов. Многие люди, приобретая что-то, получают в нагрузку бонусную карты либо участие в той или иной программе.
В-третьих, это информационные проекты, включающие в себя Email-рассылки и SMS-рассылки о предоставляемых товарах и услугах, проводимых акциях и розыгрышах.
Далее, используя CRM-систему, проводится:
Детальней о возможностях CRM в маркетинге можно узнать по ссылке: https://www.terrasoft.ru/marketing.
CRM подход осуществляется с помощью специальных программных приложений. Автоматизация процесса сбора данных, сортировки и хранения имеющейся информации по каждому контрагенту существенно экономит время и силы и является незаменимой для компаний.
При выборе CRM-системы существенную роль играют такие параметры, как:
Кроме того, немаловажным является направленность компании, использующей подобные системы. Компания Terrasoft является разработчиком программного обеспечения bpm’online, входящего в рейтинг лучших CRM-систем для управления сервисом клиентов и включающего в себя три продукта:
Они обладают простым и понятным интерфейсом, адаптированы для работы как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Оценить их удобство можно с помощью демо-версии на 14 дней, предлагаемой разработчиком совершенно бесплатно.
При внедрении компанией автоматизированной CRM-программы по маркетингу, можно добиться потрясающе быстрых результатов, когда клиент настолько тонко будет мотивирован на стадии «покупка», что с легкостью перейдет из разряда потенциальных в разряд постоянных.
Я подготовил для Вас обращение, с ним можете ознакомиться тут
Макс Метелев - автор, блоггер, актер местного театра, ведущий городских мероприятий. Делюсь только лучшим!