Клиент не приходит один, поэтому многие студии имеют по несколько проектов в одной или смежных тематиках. Это правило не обходит стороной и нас (Студию Арт-Дизайн) и мы расскажем о трёх проектах в тематике: «консалтинговые услуги и профессиональное обучение».
Наше подробное погружение в тематику началось весной 2012 года, когда к нам обратилась компания ЦУП «Контакт» (business-all.ru). Организация оказывала консалтинговые услуги по двум основным направлениям: получение допусков СРО и лицензий МЧС, попутно повышая квалификацию сотрудников компаний своих клиентов.
Несколько лет безуспешного продвижения практически полностью разочаровали руководство в SEO. Что не удивительно: они работали и с начинающими seo-специалистами и с лидерами российского рынка, но это не дало должного результата. На момент начала нашей работы по основным запросам обоих направлений позиции были за пределами ТОП-40.
Основная качественная оценка нашей работы проводилась по трём запросам «вступление в сро», «вступить в сро» и «лицензия мчс». На вид они безобидные, но те кто с ними поработал, знают, что эта область весьма конкурентная и продвижение в ней требует немалых усилий.
Несмотря на то, что сайт продвигался до того, как был передан нам, это совсем не помогло: внутренняя часть подлежала массе корректировок, а 90% ссылок, установленных на сайт, были временными, то есть были сняты предыдущей компанией сразу после расторжения договора.
Вопреки этим препятствиям, мы начали очень быстро достигать устойчивого результата. Работа по сайту была начата 22 марта 2012 года, в тот момент запрос «лицензия мчс» находился на 44 месте. 17 апреля 2012 по этому запросу сайт уже находился на первой странице, а именно на 6 месте. Посещаемость не заставила себя долго ждать и выросла с 1287 посетителей в первый месяц до 1453 во втором.
С запросами про СРО было несколько сложнее. Учитывая выгодность услуги и хорошее состояние строительной отрасли на момент работы, конкуренция по запросу была серьезной, поэтому вывод сайта по ним занял несколько больше времени.
Особенным плюсом в работе была готовность руководства компании сотрудничать с нами, вместе мы расширили список оказываемых по тематике услуг, а с ним и сайт. Результата пришлось ждать чуть дольше, но в августе того же года, сайт занял первые строчки по запросам «вступление в сро» и «вступить в сро». Сайт занимает лидирующие позиции по приведенным запросам по сей день (4 декабря 2015 года), то есть ни новые алгоритмы, ни фильтры Яндекса не оказывают влияния на результат нашей работы.
Руководство компании ЦУП «Контакт» было довольно нашей работой, поэтому в апреле 2012 года (сразу после вывода запроса «лицензия мчс») порекомендовало нас своим партнерам АНО «КЭЦОТ». АНО «КЭЦОТ» — это центр дополнительного образования, основной специализацией которого является обучение охране труда.
Центр был открыт в 1998 году, его сайт в 2010 году, но до нашего появления его продвижением никто не занимался. Коллектив центра возложил большие надежды на нас и на продвижение сайта. И мы рады, что смогли их оправдать.
Ситуация с сайтом была следующая: он содержал множество страниц, был неплохо наполнен, в том числе справочной информацией, но был совершенно не подготовлен к продвижению. В частности: все тексты новостей были скопированы, меню сайта не поддавалось никакой логике, найти страницы основных услуг было практически нереально, техническая часть также оставляла желать лучшего.
По сайту было проведено много работы, в том числе был переписан весь новостной раздел, создана новая структура сайта. Всё это помогло быстро занять достойные позиции в поиске по интересующим учебный центр запросам, таким как «обучение охране труда», «курсы охраны труда» и прочим.
Рост позиций мгновенно отразился на посещаемости сайта. Через месяц после начала работ, то есть в июне 2012 года она выросла в 3 раза, с 230 до 662 человек в месяц.
Далее рост лишь набрал обороты: в ноябре сайт посещало 1 119 посетителей.
Продвижение сайта позволило заметно ускорить развитие самой компании. Руководство приняло решение об открытии новых направлений деятельности, их продвижении, а также модернизации сайта. Сейчас (4.12.2015) сайт посещает более 7 300 посетителей в месяц, 95% которых делают это впервые. Таким образом, изначальная посещаемость выросла более чем в 30 раз.
Тем временем, ввиду достигнутых успехов с сайтом ЦУП «Контакт» к нам обратился новый клиент, компания Бизнес-Альянс, желающая создать новый сайт и приступить к его продвижению.
В ноябре 2012 года был открыт сайт ba-msk.ru, на нём было большее количество услуг, нежели на первом, и по большинству из них планировалось вести продвижение. Сайт был новый, запросы конкурентными, а задача весьма непростой. Понимая, что добиться столь быстрого результата в этот раз не выйдет, мы приняли решение в первый год сосредоточиться на остальных областях деятельности компании, таких как: лицензия минкультуры, лицензия на металл, лицензия росатома, аттестация по промышленной безопасности и других.
Мы быстро добились результатов по дополнительным направлениям, в феврале 2013 (через 4 месяца после открытия сайта) его уже посетило 2 317 человек. Через год после открытия посещаемость составила 3 710 посетителей в месяц.
Учитывая сложность задачи, продвижение второго сайта заняло значительно большее количество времени, нежели первого. Но сегодня (декабрь 2015), сайт занимает уверенные позиции по главным для компании запросам, а его посещаемость составила 5 249 человек за последние 30 дней.
Полученный в сфере опыт помог нам зарекомендовать себя, что, в свою очередь, расширило базу клиентов по тематике «консалтинговые услуги и профессиональное обучение».
Я подготовил для Вас обращение, с ним можете ознакомиться тут
Макс Метелев - автор, блоггер, актер местного театра, ведущий городских мероприятий. Делюсь только лучшим!