В этой статье я расскажу вам как легко и просто настроить рекламную кампанию в системе Google Adwords. Приведу пошаговые инструкции для новичков директологов.
Запуск новой кампании в AdWords – это всегда достаточно волнительный процесс. Тревога, страх, надежда, вот те эмоции, которые охватывают при создании контекстной рекламы в Гугл Адвордс.
Если вы делаете лишь первые шаги в этой области, то, конечно, страх будет доминирующим чувством. Не волнуйтесь, в этой статье я постараюсь объяснить все максимально просто и подробно, так что вы поймете, что настройка Google Adwords не такое уж страшное и непосильное дело. Вам также станет ясно, что затраты на рекламу в google adwords окупятся, это не деньги на ветер и не финансирование империи Google, а дальновидный поступок, способствующий развитию бизнеса и росту доходов.
Настройка рекламной кампании просто не имеет смысла, если у вас нет сайта. Если вы, дорогой пользователь, читаете нас в Чехове, то рекомендуем создание сайтов в Чехове
Никогда не забуду свою первую кампанию Google AdWords в 2006 году. Я только закончил университет, устроился на работу и мой начальник доверил мне вести аккаунт, т.е. все настройки Google adwords были выставлены, мне надо было лишь следить и управлять. Казалось бы, что может быть проще? Не угробить то, что уже работает и, что еще важно, запускать другие более выгодные кампании.
Через год я уже управлял кампаниями стоимостью полмиллиона долларов, но именно два дня навсегда мне запомнились; я их условно называю «$10,000 дни».
Первый $10,000 был восхитительным. В этот день компания заработала баснословную сумму благодаря запущенной и полностью настроенной мной контекстой рекламе adwords. Я чувствовал себя настоящим героем. Однако второй $10,000 день – это день позора и фиаско. Из-за проваленной мной AdWords кампании за один день фирма понесла огромные убытки.
Я привел эти два примера для того, чтобы вы понимали мощность и возможности рекламы в google adwords. Когда контекстная реклама Гугл Адвордс настроена и ведется должным образом, то она может стать одним из лучших ресурсов привлечения новых клиентов.
Несколько лет назад вся та же фирма благодаря верно настроенным кампаниям AdWords заработала около $4,000,000. Но в то же время я не раз становился свидетелем убытков в десятки тысячи долларов из-за провальных AdWords кампаний.
Одна из самых важных вещей, которую я уяснил за годы практики – каждый успешный рекламодатель настраивает и управляет AdWords кампаниями согласно списку ниже.
Считайте, что это пошаговый рецепт приготовления пирога. Для создания вкусного шедевра вам надо знать список ключевых ингредиентов и пошаговый процесс приготовления. Если вы будете аккуратно следовать рецепту, то испечете вкусный пирог. Аналогично дела обстоят и с настройкой Google adwords.
Итак, давайте же наконец-то приступим к пошаговому описанию настройки google adwords. Запомните, а если надо запишите где-нибудь все ключевые ингредиенты, и следуйте тому процессу, о котором я сейчас поведаю, и тогда вы сможете с нуля создать прибыльную Google AdWords кампанию.
Содержание [скрыть]
Первое с чем необходимо определиться – это выяснить, есть ли потребительский спрос в том, что вы готовы предложить? Если ваши клиенты не ищут ваш продукт или услугу в Google, то настройка google adwords будет пустой тратой времени и денег. Так что прежде чем запускать adwords контекстную рекламу, выясните есть ли те, кого она заинтересует и пригодится, т.е. проанализируйте поисковые запросы.
В этом вам поможет планировщик ключевых слов – Google AdWords Keyword Suggestion Tool (https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal). Этот инструмент работает по принципу тезауруса, т.е. вы вводите фразу, которую на ваш взгляд ищут в поисковике потенциальные клиенты, а инструмент выдает эквиваленты, релевантные фразы. Напротив каждой фразы будет также отображаться такая информация как: среднее число запросов за месяц, уровень конкуренции и средняя цена за клик. Вся эта информация поможет вам определиться, какие ключевые фразы можно будет использовать в директ google adwords.
Перед использованием инструмента убедитесь, что вы выставили дополнительные параметры: местонахождение и язык, т.е. где и на каком языке будет отображаться реклама. Также укажите здесь устройства, на которые рассчитана реклама. В большинстве случаев подходит ПК и планшеты, если вы конечно нацелены не на аудиторию, использующую мобильные устройства.
Затем щелкните по «Columns» и расставьте галочки напротив пунктов: уровень конкуренции, локальное число запросов в месяц и приблизительный показатель CPC (стоимость за клик). Информация по локальным запросам зависит от того, какое местонахождение и язык вы выбрали в дополнительных параметрах. Информация по этим пунктам поможет вам проанализировать возможности ключевых слов.
После этого я советую в настройках «Тип соответствия ключевых слов» поставить галочку напротив «Фразовое соответствие». Это позволит вам увидеть, как много соответствующих фраз ищут за месяц.
И, наконец, в поле «ключевые слова» введите фразы или слова, которые на ваш взгляд ищут в гугле ваши потенциальные клиенты и щелкните по кнопке «Поиск».
Как только вы это сделаете, планировщик предложит список ключевых слов на основе фразы, которую вы ввели. При этом напротив каждого варианта будет отображаться уровень конкуренции директ google adwords, месячный показатель локальных запросов и приблизительный показатель CPC, т.е. средняя цена за клик.
Для того чтобы выяснить стоит ли использовать данную ключевую фразу в контекстной рекламе Гугл Адвордс, ответьте себе на три следующих вопроса:
Для того чтобы окончательно определиться со списком google adwords ключевых слов, которые будут удовлетворять ваши нужды, необходимо сделать кое-какие базовые расчеты. Это позволит вам избежать использования ключевиков, которые не принесут никакой прибыли, а будут лишь пустой тратой времени и денег.
Итак, для того чтобы ответить на вопрос: «Могу ли я позволить себе рекламу по этому ключевику?» — необходимо рассчитать максимально позволительную для вас цену за клик (Max CPC).
Для этого вам придется сравнить Max CPC с приблизительным показателем СРС, который предлагает планировщик ключевых слов.
Например, если ваш Max CPC – это $ 5, а предполагаемая цена за клик составляет $ 4, то есть хороший шанс, что вы можете выгодно разместить рекламу по этому ключевому слову/фразе.
Значение Max CPC определяется показателем конверсии вашего сайта, прибылью за каждого клиента, а также коэффициентом прибыли целевой рекламы. Если вы не знаете этих значений, то вам необходимо положиться либо на чутье, либо настроить трекинг для более аккуратного расчета данных.
Итак, показатель Max CPC рассчитывается по следующей формуле:
Максимальная цена за клик = (прибыль на одного клиента) х (1 – коэффициент прибыли) х (коэффициент конверсии веб-сайт)
Сравните полученное число со значением CPC, предлагаемым планировщиком ключевых слов.
Давайте представим, что ваша средняя прибыль на одного клиента составляет $ 500, а из 1000 посетителей сайта 10 из них становятся вашими клиентами, т.е. коэффициент конверсии составляет 1%. При этом коэффициент прибыли составляет 30%. В таком случае расчет максимальной цены за клик будет выглядеть следующим образом:
Max CPC = $500 x (1 – 0.30) x 1% = $3.50
Обратите внимание, что рассчитанная вами максимальная цена за клик должна превышать цену CPC, предлагаемую планировщиком ключевых слов. В противном случае, данный ключевик в google adwords вам попросту не по карману. Например, если ваш показатель Max CPC равняется $3.50, а стоимость клика по предложенному ключевику составляет $10, то для того, чтобы его использовать вам для начала необходимо будет либо увеличить прибыль, либо улучшить показатель конверсии своего сайта.
Итак, у вас есть список google adwords ключевых слов, показывающих, что пользователь готов приобрести товар или услугу, так же вы наверняка знаете по карману они вам или нет. Что делать дальше? Для того чтобы снизить риски необходимо также провести конкурентную разведку, т.е. прозондировать почву и узнать, что делают ваши оппоненты. Согласитесь, что в любом роде деятельности есть конкуренты, которые уже протестировали и оптимизировали свои AdWords кампании. Это значит, что они уже выяснили какие ключевые слова, реклама, целевые страницы работают лучшим образом, а на что лучше не тратить свои ресурсы. Так почему бы не воспользоваться их опытом?
Не было бы замечательно просто взломать аккаунт AdWords своего конкурента и выкрасть всю необходимую информацию?
Спешу обрадовать, не надо совершать никаких незаконных и сомнительных действий, когда есть такой прекрасный инструмент как KeywordSpy. С его помощью можно легко собрать и исследовать ключевики, которые использовали в рекламных кампаниях ваши конкуренты.
Для создания учетной записи в этом инструменте щелкните по этой ссылке www.KeywordSpy.com, а потом в верхнем правом углу по кнопке «free trial» («бесплатная пробная версия»).
После того, как вы зарегистрируетесь и войдете в систему, введите в строку поиска домен одного из ваших конкурентов, не забудьте под строкой обязательно указать, что это домен (см. скриншот). Если вы не знаете, как найти своих конкурентов, то делается это следующим образом: введите свои ключевики в Google, а затем скопируйте домены рекламодателя.
Когда поиск завершится, щелкните по вкладке PPC Keywords, чтобы увидеть все ключевые слова, по которым рекламировался ваш конкурент.
Из скриншота видно, что у конкурента таких ключевиков 50 и напротив каждого можно увидеть дату запуска рекламной кампании. Обратите внимание на ее продолжительность – чем она длиннее, тем лучше. Ведь это значит, что реклама по данному ключевику была успешна, и она стоила того, чтобы ее продлевали и проплачивали. А вот если кампания по какому-либо ключевику не оправдала себя, не принесла прибыли, то любой здравомыслящий рекламодатель постарается поскорее свернуть такую рекламу.
(Важно: не все рекламодатели умны, так что не надо слепо следовать этому правилу).
Теперь вручную или автоматически вытащите все ключевые слова, удалив то, что нерелевантно для вас, и добавьте их в список, который предложил вам планировщик ключевых слов.
Закончив обзор ключевых слов, щелкните по вкладке Ads, чтобы увидеть копию рекламных кампаний вашего конкурента.
Опять же напротив каждой рекламной кампании будет доступна информация об ее продолжительности, что может указывать на ее успешность. Я бы посоветовал изучить несколько рекламных кампаний ваших конкурентов, чтобы выявить то, что больше всего перекликается с вашим целевым рынком. Также изучая всю эту информацию, постарайтесь вывести то, что будет вас отличать от других. Выгодное отличие имеет решающее значение в успехе контекстной рекламы AdWords. Все это плавно подводит нас к четвертому пункту.
Уникальное торговое предложение (далее УТП) – это то, что будет выгодно отличать вас от конкурентов и станет решающим фактором, почему должны выбрать именно вас, а не кого-то другого. Другими словами УТП – это ответ на клиентский вопрос: «Почему я должен приобрести товар или услуг именно у вас?». Кстати, этот вопрос сформулировал и достаточно подробно прокомментировал в своей книге «Продающее письмо» Ден Кеннеди.
Три причины для создания УТП в AdWords:
Хорошо, мы поняли, что УТП – это ключевой ингредиент, но как грамотно составить уникальное торговое предложение?
Во-первых, сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Что вас выгодно отличает от конкурентов?
Во-вторых, разговаривайте со своими клиентами и что еще более важно – умейте их слушать и слышать. Удачное УТП составлено на основе желаний клиентов, так что спросите прямо, что их привлекло именно к вам, что вас выделило. Также выясните о своих слабых сторонах, что необходимо устранить, исправить, улучшить, а также, чтобы еще они хотели видеть в дополнении к вашим основным товарам и/или услугам.
В-третьих, изучайте своих конкурентов, ищите лазейки, а вернее их упущения, ведь самое главное слово в УТП – это «уникальное».
Для того чтобы создать действительно хорошее УТП вам необходимо изучить рекламу конкурентов, маркетинговые материалы и найти возможность выделиться. Составьте список всех рекламных кампаний и сайтов ваших конкурентов, хорошенько проанализируйте его и тогда вам будет легче выявить общие черты. После этого обратите внимание также на то, что они упустили, что можно было бы добавить или улучшить? Это и будет то уникальное, выгодно отличающее вас.
Для лучшего понимания, давайте рассмотрим следующее УТП: «Свежая горячая пицца будет доставлена за 30 минут или меньше, гарантируем».
Это уникальное торговое предложение международной сети пиццерий «Domino’s Pizza’s», на основе которого построена миллиардная империя. Они не претендует на все сразу. И в самом деле, они ничего не говорят о качестве ингредиентов, цене или вкусе. Компания сделала ставку на клиентов, для которых самое главное – это скорость выполнения заказа. Сразу представляется картинка, что идеальные клиенты пиццерии это какие-нибудь студенты, которые жаждут поздним субботним вечером поскорее что-нибудь съесть.
Что вы можете предложить в AdWords кампании, отказ от чего выглядел бы по меньшей мере странным? Как вы можете выгодно отличиться от всех тех рекламных предложений, которые будут просматривать потенциальные клиенты в поисковой выдаче Google?
Составьте заманчивое предложение в основе которого 4 компонента:
Ваш продукт или услуга должны быть более ценным, чем его стоимость. Это основное правило маркетинга «один на один». Это не значит, что ваше предложение должно быть дешевым. Вы просто должно ясно дать понять клиенту, что ваша услуга или товар ценнее той стоимости, которую вы просите.
Не увлекайтесь сильно расписывая все свои преимущества и достоинства, ведь предложение, которое кажется чересчур хорошим вынуждает людей быть более критичными. Будьте максимально правдоподобны, говоря о преимуществах сделки с вами.
Например, если вы предлагаете скидки, то вы должны объяснить причину их возникновения. Это может быть: обновление ассортимента, т.е. вы избавляетесь от старой продукции, распродажа в конце года, празднование годовщины открытия компании, открытие нового магазина/отдела, в общем, все что угодно.
Каждый боится быть обманутым, особенно если речь идет об онлайн сделках. Один из лучших способов внушить уверенность и чувство надежности своим покупателям – это гарантировать возврат денег в случае ненадлежащего исполнения своих услуг. Кроме того это является отличным стимулом выполнения своих обязательств по первому разряду, ведь в противном случае вам придется вернуть деньги покупателю.
Я всегда рекомендую по возможности включать в УТП гарантию по возврату денег, т.к. это простимулирует потенциальных покупателей стать вашими клиентами, также это будет вас выгодно отличать от конкурентов.
Один из моих учителей любил повторять: «Краткость – сестра таланта». И только по прошествии времени и набравшись опыта, я понял насколько верно это утверждение, особенно при составлении коммерческого предложения, от которого трудно отказаться.
В нашем случае это выглядит следующим образом: если вы хотите, чтобы пользователь позвонил и воспользовался вашими услугами, так подтолкните его к этому – скажите ему об этом прямо. Разместите на целевых страницах кнопки призыва к действию. Они предельно просто и понятно дают понять пользователю, что вы от него ожидаете и облегчают процесс связи. Не ждите, что потенциальный клиент будет ковырятся на вашем сайте, ища контакты или следующие шаги для заключения сделки. Пусть будет все предельно просто и понятно, а в этом как ничто лучше помогает призыв к действию.
Сейчас вы, наверное, думаете, а где же обещанная пошаговая настройка google adwords? Прочитали уже половину статьи, но так и не создали ни одной adwords кампании. Не спешите, все эти 5 вышеописанных пунктов имеют огромное значение, их необходимо уяснить, прежде чем приступать к созданию рекламы, которая будет приносить доход, а не станет пустой тратой денег. А теперь переходим непосредственно к рекламе.
В гугл AdWords вы платите лишь за клик по вашей рекламе, поэтому у вас две главные задачи:
То есть для роста прибыли вы должны увеличить трафик и объем продаж, а также снизить расходы на нецелевой трафик.
Есть еще одна более важная задача: реклама с высоким CTR улучшает показатель качества AdWords, а это в свою очередь снизит стоимость за каждый клик по вашему ключевику. В общем, от результативности рекламы будет зависеть стоимость клика по каждому ключевому слову. Улучшайте рекламу и будите меньше платить.
Теперь вы понимаете, почему ингредиент #6 настолько важен? Именно поэтому мы обсудили предыдущие пять для того, чтобы создать максимально притягательную, а, следовательно, результативную рекламу.
Четыре составляющие контекстной рекламы AdWords:
Заголовок – это самая главная часть текстовой рекламы, т.к. именно на него в первую очередь пользователи обращают внимание. Поэтому постарайтесь использовать в нем свои ключевые слова, ведь гугл выделяет жирным заголовок, а, следовательно, вы сможете выделиться среди своих конкурентов. Кроме того, это самый простой способ дать понять сразу пользователям, что вы предлагаете.
Другой хороший прием – это использовать в заголовке вопрос. Например, ваш ключевик «Стоматолог в Москве», поэтому вполне подойдет такой заголовок как «Нужен стоматолог в Москве?». При этом вы не просто запихнули ключевик в заголовок, но и заставите потенциального клиента согласиться. Опытные торговцы знают, что порой для запуска цепной реакции, приводящей к продаже, достаточно одного лишь небольшого согласия.
Заголовок в AdWords может состоять лишь из 25 символов, поэтому цените каждую букву и символ, по возможности используя аббревиатуры.
В двух строках вы должны уместить: преимущества сотрудничества с вами, УТП, гарантии надежности и/ или описать свое предложение. И конечно, здесь необходимо найти место для призыва к действию. Каждая строка может максимально состоять лишь из 35 символов, поэтому опять же цените каждую букву, по возможности используйте сокращения и аббревиатуры.
Многие упускают из вида, что и URL можно использовать как дополнительное место для своей рекламы. Поэтому не надо просто копировать и вставлять сюда домен, пусть здесь также найдется место для предложения, призыва к действию, УТП или всего что угодно, что выделит вас среди конкурентов.
Чтобы было наглядно понятно, вот как может выглядеть в случае, если вы рекламируете услуги стоматолога:
Прежде чем продолжить, я хочу показать вам примеры хорошей и плохой рекламы, чтобы вы поняли разницу между ними.
Ремонт техники Sub—Zero
24ч обслуживание… в течение часа
$25 скидка. Позвоните нам прямо сейчас.
Из рекламы сразу видно, что компания ориентирована на конкретную нишу: специализируется по ремонту техники Sub Zero. У них есть существенные преимущества: круглосуточное обслуживание в течение часа, система скидок. И они побуждают к действию – призывают людей не раздумывая позвонить им прямо сейчас.
Обратите внимание, что заголовок этой рекламы включает в себя ключевик, а, следовательно, имеет непосредственное отношение к поисковой фразе.
[название компании]
Семейный бизнес с 1939. Работаем для всех.
При проблемах с техникой звоните нам.
Заголовком этой рекламы является название компании, которое никаким образом не относится к ключевой фразе «ремонт техники». Если вы не всемирно известная компания, то никому нет никакого дела до названия вашей конторы. Заголовок не привлекателен и никак не связан с ключевиком и/или рекламой.
А-то что это семейное дело с 1939 года – не является явным и особым преимуществом для клиентов. Конечно, создатели этой рекламы подразумевали, что человек задумается, и свяжет столь долгий опыт работы с хорошим обслуживанием. Вот только нужна ли такая головоломка? Это противоречит принципу предельной простоты и ясности при работе с клиентами. Используйте в рекламе явные преимущества, а не те, которые необходимо додумывать.
Вторая строка также расплывчата и непонятна. Какую именно технику чинить компания? Можно ли к ней обратиться с любой проблемой? В общем, это яркий пример того, когда компания замахивается на все и сразу, а не специализируется в определенной нише, предоставляя свои услуги целевому клиенту.
Ваш потенциальный клиент ищет товар или услугу, которую вы можете оказать. Он нашел ваше объявление и посчитал его выгоднее или интереснее, чем у конкурентов. Конечно, он кликнет по рекламе и окажется на вашем сайте.
И что теперь? Если у вас дела обстоят, как у большинства начинающих рекламодателей, то пользователь окажется на главной странице, и, почесывая затылок, не поймет, где вообще ему искать интересующую его информацию. Что вообще произошло и что ему делать?
Все дело в том, что домашняя страница, не справляется с теми задачами, которые по зубам рекламирующей целевой странице. На домашней странице содержится общая информация о вашей деятельности: все ваши услуги и товары, кого вы вообще и в общем обслуживаете.
Другими словами домашняя страница никогда не будет на 100% релевантна ключевым словам. Не совершайте эту ошибку! Не приземляйте пользователей, щелкнувших по вашей рекламе, на главную страницу.
Вместо этого создайте специальную целевую страницу, которая будет полностью соответствовать ключевым словам и сути рекламы. Весь процесс покупки не должен вызывать недоумение, у пользователя должно быть четкое и ясное представление, что все идет как надо и соответствует тому, что он изначально хотел.
Самый главный компонент целевой страницы – это заголовок, ведь именно его в первую очередь прочтет пользователь. Поэтому заголовок должен привлекать внимание, повторять суть предложения вашей рекламы, побудить пользователя читать дальше, а не закрыть страницу.
Содержание целевой страницы должно быть релевантно ключевым словам и контекстной рекламе, по которой щелкнул пользователь. Также оно должно включать в себя УТП, преимущества вашего продукта или услуги, детали предложения от которого трудно отказаться, гарантии, законность и безопасность вашей деятельности, и, конечно, призыв к действию.
Мы почти готовы запустить рекламную кампанию в AdWords, но есть последний компонент: отслеживание переходов. Если вы пропустите этот момент, то никогда не узнаете, какие именно ключевые фразы и рекламные объявления ведут к росту продаж, а какие являются лишь пустой тратой времени. Другими словами, без отслеживания конверсии вы не сможете оптимизировать запущенную adwords кампанию.
Отслеживание переходов – это метод измерения эффективности AdWords кампании, а в узком понимании выявление работающих ключевиков и реклам.
Если ваш бизнес частично или полностью осуществляется посредством онлайн покупок, то отслеживание переходов очень простой процесс. Просто используйте встроенный инструмент Google AdWords по отслеживанию конверсии.
Необходимый код вы найдете, пройдя в аккаунте AdWords по маршруту: Инструменты и анализ > Конверсии.
Чтобы создать новую конверсию щелкните по кнопке [+ Конверсия] и следуйте инструкциям. Затем добавьте небольшой фрагмент кода в форму заказа, страницу благодарностей или на страницу приема оплаты. Этот код совпадает с кодом Google аналитики, но только он должен размещаться на последней странице, после того как клиент завершил свой заказ.
Теперь как это все работает? Когда пользователь приземляется на страницу приема оплаты или благодарностей, Google будет автоматически отслеживать конверсию в аккаунте AdWords. Вот и все, что нужно сделать, поэтому нет никаких причин не начать отслеживать конверсию при запуске рекламной кампании.
А что делать, если у вас оффлайн продажи? Что если вы генерируете лиды онлайн, но в основном завершаете сделки в режиме оффлайн, т.е. по телефону или при личной встрече с покупателем? Очевидно, что в кассовый аппарат, к сожалению, нельзя никак вставить код, который бы отслеживал конверсию. Что делать?
В этом случае я могу предложить 3 выхода:
Теперь, когда мы разобрались с отслеживанием конверсии, пришло время, наконец-то, зайти в аккаунт и узнать, как настроить Google adwords, т.е. свою первую кампанию.
Мы прошли достаточно долгий путь, выясняя все ингредиенты для создания успешной кампании, остался последний рывок и последнее препятствие – интерфейс Google AdWords. Кажется, что все очень просто и выставлено по умолчанию должным образом. Однако я бы посоветовал повнимательнее отнестись к автоматическим настройкам, т.к. здесь есть свои подводные камни.
Как я уже сказал, интерфейс AdWords построен таким образом, чтобы даже новичку было легко запустить кампанию. Для этого нужно просто щелкнуть по зеленой кнопке «Новая кампания» и следовать инструкциям.
Процесс достаточно прост, однако далеко не все настройки по умолчанию будут работать в ваших интересах, именно поэтому здесь придется поковыряться, чтобы настроить google adwords самым лучшим образом.
Обратите особое внимание на настройку вот этих пунктов:
Прежде всего, задайте тип вашей кампании, т.к. мы ориентируется на поисковую сеть Google необходимо выбрать Только поисковая сеть, а не контекстно-медийная сеть.
Работа с контекстно-медийной сетью – это совершенно другая история. Здесь свои правила и законы, свой набор ключевых слов, рекламы и целевых страниц. Поэтому никогда не объединяйте кампании этих двух сетей, т.к. каждая из них требует своего подхода.
Недавнее исследование, проведенное Constant Contact, показало, что лишь у 34% сайтов малого бизнеса адаптивный дизайн. Если вы относитесь к 66% чьи сайты не подстраиваются под мобильные устройства, то вам незачем тратиться на рекламные кампании, рассчитанные для этих устройств.
Для начала потратьте деньги и время на создание адаптивного дизайна, а пока его нет, обязательно отключите рекламу для мобильных устройств. Делается это следующим способом:
Зайдите в Настройки > Устройства. Затем напротив строки «Мобильные устройства с полнофункциональным веб-браузером» щелкните по «Ставка», появится желтый бокс, где надо будет уменьшить ставку на 100% (см. скриншот).
Щелкните по кнопке «сохранить» и тогда ваша реклама не будет отображаться на мобильных устройствах. Когда у вас будет адаптивный сайт, и вы захотите проверить принесет ли мобильный трафик доход, вы всегда сможете сюда вернуться и подкорректировать процент ставки.
Мне очень нравится AdWords, но я считаю, что установленный по умолчанию широкий тип соответствия ключевых слов неправильным. Те, кто только делает первые шаги в запуске рекламных кампаний AdWords, частенько не подозревают о существование других типов соответствия ключевых слов и о том, что их можно выбрать в настройках. Вот и получается, что люди тратят деньги на нерелевантные фразы поиска, которые не являются частью ключевых слов, перечисленных в их аккаунте.
Существует три основных типа соответствия ключевых слов:
По умолчанию в настройках указан широкий тип соответствия. Это значит, что Google будет показывать вашу рекламу к любой поисковой фразе, которую он посчитает релевантной вашему ключевику. Как показывает практика, реклама будет частенько отображаться к поисковым запросам несоответствующим вашему роду деятельности, а это уже пустая трата денег, поэтому я не рекомендую использовать этот тип соответствия.
Выбор фразового соответствия означает, что ваша реклама будет отображаться, когда пользователь введет в поисковую систему запрос, содержащий точное и/или очень похожее совпадение вашего ключевого слова. Например, у вас ключевик «офисное помещение», то реклама будет отображаться, когда появятся запросы: «офисное помещение в Нью-Йорке», «новое офисное помещение» и т.п. При этом реклама не будет отображаться, если кто-то введет фразу «офисное в помещение», т.к. между словами стоит предлог, т.е. фраза «разорвана».
Фразовое соответствие дает гораздо больший контроль над рекламной кампанией, нежели широкое соответствие. Для того чтобы установить фразовое соответствие, просто закавычьте ключевое слово (см. скриншот).
Точное соответствие означает, что объявление появится лишь на запрос, который будет точно совпадать с вашим ключевиком. Вы, конечно, получите максимальный контроль, но загоните себе в конкретные рамки. Для выбора этого типа соответствия достаточно заключить ключевое слово в квадратные скобки (см. скриншот).
Я бы посоветовал использовать фразовый тип соответствия, т.к. у вас будет определенный контроль, вы отсеете огромное количество нерелевантных запросов, но при этом не загоните себе в жесткие рамки. Обязательно также составьте список минус-слов.
Использование минус-слов означает, что ваша реклама не будет отображаться тому, кто введет в поисковик фразу, содержащую в себе минус-слово. Например, вы компания занимающаяся арендой офисных помещений, вполне понятно, что вам не захочется тратить деньги на отображение своей рекламы тем, кто хочет посмотреть одноименный фильм «Офисное помещение» с Дженнифер Энистон в главных ролях. Поэтому имеет смысл включить в черный список слово «фильм».
Чтобы добавить минус-слова щелкните по вкладке «Ключевые слова», промотайте вниз страницу и кликните на ссылку «Минус-слова» (см. скриншот).
Затем нажмите на кнопку «добавить» и введите слова, которые нужно будет заблокировать.
Как только вы завершите процесс настройки, можно будет переходить к запуску и оптимизации кампании!
Как только вы запустите кампанию, и Google ее одобрит – можете облегченно вздохнуть. Рекламная кампания начала работать.
Однако не стоит особо расслабляться. Большинство кампаний невыгодны с самого момента запуска, вам придется постоянно что-то оптимизировать, исправлять, чтобы реклама приносила доход. Существует три основных направления, где вам придется вносить коррективы, чтобы повысить эффективность кампании AdWords:
Вот и все! Надеюсь, я подробно ответил на вопрос, как настроить Google Adwords. Если вы следовали всем пунктам и правилам, то сейчас все ваши силы должны быть брошены на оптимизацию ставок ключевых слов, CTR и коэффициента конверсии целевой страницы. Если вы сделаете все как надо, то вы ваша кампания окажется прибыльной. Удачи!
Я подготовил для Вас обращение, с ним можете ознакомиться тут
Макс Метелев - автор, блоггер, актер местного театра, ведущий городских мероприятий. Делюсь только лучшим!