Перед созданием блога необходимо иметь достаточное ясное представление о том, кто будет читать ваш блог, и как они будут взаимодействовать с контентом. В этой статье я расскажу, как узнать, кто читает и подписался на ваш вордпресс блог.
Содержание
Знать свою целевую аудиторию – это залог успеха ведения блога и бизнеса. Ведь вы будет знать, что именно интересно вашим пользователям, какие страницы на сайте самые популярные, откуда и через какие именно девайсы они зашли к вам, что еще они искали на сайте.
Вся эта информация помогает понять, какой именно контент будет востребован или наоборот неинтересен вашими пользователями. Зная это, вы будете предоставлять только актуальную информацию, а, следовательно, зарекомендуете себя только с самой лучшей стороны.
А теперь давайте узнаем, как собрать как можно больше информации о своих подписчиках и читателях.
На сегодняшний день Google Analytics это наиболее полный и доступный инструмент аналитики, какой только можно найти на соответствующем рынке. Через него можно получить информацию, как о посетителях сайта, так и о подписчиках RSS-ленты.
Чтобы начать им пользоваться зайдите на сайт Google Analytics и зарегистрируйтесь. Более подробную информацию о том, как это сделать читайте в, как установить Google Analytics для WordPress.
В данной статье я буду настраивать инструмент гугл аналитики с помощью плагина MonsterInsights. Если вы уже им пользуетесь, то можете пропустить этот пункт. Если нет, то для начала установите и активируйте плагин Google Analytics by MonsterInsights. Если вы ранее не работали с плагинами, то прочтите, как установить плагин в WordPress.
После активации плагина в админке зайдите в Insights » Настройки и щелкните по кнопке «Аутенфицировать с Google аккаунтом».
Как только вы это сделаете, появится диалоговое окно, просящее предоставить плагину Google Analytics доступ к Google-аккаунту.
Нажмите на кнопку «Предоставить».
В всплывающем окне появится код, который вам необходимо будет скопировать и вставить в настройки плагина Google Analytics через свой WordPress сайт.
Как только вы это сделаете, плагин «возьмет» все настройки из вашего аккаунта Google Analytics. После этого выберите необходимый профиль аналитики, нажав на кнопку «выбрать профиль».
Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить изменения».
Вот и все, вы успешно установили на сайт Google Analytics by MonsterInsights.
Google Analytics может отслеживать не только посетителей сайта, но и ссылки на ваш сайт с других источников, как например, RSS-ленты, социальный ссылки, новости и т.д.
Если вы вручную делитесь ссылками, то вы можете добавить свои собственные параметры урл, а вот ссылки в RSS-лентах и в новостных рассылках автоматически генерируются WordPress.
Вот как можно их отслеживать через плагин Google Analytics by MonsterInsights: в админке зайдите в Analytics » Настройки и выберите вкладку «Advanced».
Поставьте галочку напротив опции ‘Tag links in RSS feed with campaign variables’ и сохраните изменения.
Вот и все! Вы успешно активировали отслеживание ссылок в RSS-лентах.
Зайдите в аккаунт Google Analytics, а потом на страницу отчетов. Пройдите по маршруту Источники трафика » Весь трафик » Источник/канал.
Здесь в отчете RSS будет фигурировать как источник и как канал. Вы можете щелкнуть по нему и узнать, по какому именно контенту бродили пользователи.
Для начала на вашем сайте должна быть функция подписки и получения обновлений через почту. Читайте, почему вам прямо сейчас необходимо составить список электронных адресов (в процессе написания). Также не лишним будет узнать об email-маркетинг 101 (в процессе написания), который поможет создать список email-адресов в WordPress.
А теперь я расскажу, как получить информацию о подписчиках с помощью двух самых популярных платформ маркетинга электронной почты.
Если вы пользуетесь MailChimp, то наверняка знаете, что у платформы есть встроенная система аналитики. Ее отчеты расскажут вам, насколько успешны проводимые RSS на Email и новостные кампании. Для просмотра данных этих отчетов просто зайдите в аккаунт MailChimp и щелкните по вкладке «Отчеты» в верхнем меню.
Вы увидите список писем, которые отправлялись вашим подписчикам. Щелкните по кнопке «просмотр отчета» напротив каждого интересуемого письма.
Вы увидите обзор кампании, а также информацию о том, как много пользователей открыло или проигнорировало письмо, адреса отказов, отчеты о нарушениях, общее количество кликов, клики по ссылкам и т.д.
У платформы AWeber также есть встроенная система аналитики, которая расскажет, насколько успешны ваши RSS и новостные кампании.
Для этого зайдите в аккаунт AWeber и щелкните по вкладке «Отчеты».
Здесь вы найдете информацию о глубине просмотров, показатель открытия писем, и показатель кликабельности. Вы можете подробнее ознакомиться с данными отчетов, развернуть их, нажав по шорткатам в меню слева.
Вот и все. Надеюсь, эта статья поможет вам узнать, кто читает и подписан на блог. Возможно, вам также будет интересно узнать о 50 полезных и обязательных плагинов для Вордпресс
Не забывайте делиться информацией, подписывайтесь на мой YouTube канал, находите меня в ВКонтакте и в Твиттере.
Я подготовил для Вас обращение, с ним можете ознакомиться тут
Макс Метелев - автор, блоггер, актер местного театра, ведущий городских мероприятий. Делюсь только лучшим!