В реалиях современного интернет-бизнеса дизайн сайта уже не является исключительно эстетическим элементом, он выполняет рекламные функции, а главное – может стать конкурентным преимуществом. Существует немало примеров, когда стильный и практичный дизайн становился визитной карточкой успешного онлайн-проекта.
В то же самое время, есть большой риск, что оформление веб-ресурса сведет на нет все его преимущества из-за неудобного интерфейса или перегруженности.
Чтобы такого не произошло, стоит внимательно следить за актуальными направлениями в сфере веб-дизайна, следовать основным принципам эргономики и стараться отыскать индивидуальное решение для каждого конкретного проекта.
Содержание
Одна из особенностей создания современных веб-ресурсов – активное использование текстовой информации. Если взглянуть на любой пример, то дизайн сайта на 70-80% состоит из текстовых блоков. Поэтому, при разработке современного проекта в сети, исполнитель должен иметь определенный опыт и в типографике – умении формировать текст и создавать привлекательный стиль информационных блоков. В частности, большую роль играет способность подобрать тот или иной шрифт.
Чаще всего выбор ограничивается тематикой сайта и фирменным стилем бренда. Но даже если таких рамок нет, сегодня специалисты ведущих студий дизайна не рекомендуют применять при оформлении страницы и всего сайта более 2-3 шрифтов, в зависимости от характера проекта.
Нужно подобрать базовый вариант – нейтральный, который обеспечит простое усваивание больших объемов текстовых данных, а также более колоритный шрифт для использования в заголовках и мотивирующих к действию блоках. Одной из модных тенденций является использование крупных шрифтов, так что бояться гиперболизации, в разумных пределах, не стоит.
В некоторых других же аспектах веб-дизайн, наоборот, стремится к сдержанности и минимализму. К примеру, сегодня принято ограничивать набор цветов и оттенков, используемых в одном проекте. Палитру выбирают скромную, но достаточно эффектную, чтобы избежать визуальной перегруженности, но создать предпосылки для позиционирования бренда за счет фирменных цветов.
C эстетической точки зрения, можно выделить еще несколько моментов, которые следует избегать дизайнеру, если он хочет создать современный проект, в соответствии с актуальными тенденциями. Не стоит допускать размытия шрифтов и краев графических объектов.
Сегодня практически все сайты в своем визуальном оформлении стремятся к простоте и лаконичности. Поэтому разумным шагом будет – трезво оценить, какие декоративные элементы могут быть удалены без потери информативности. Это приведет к тому, что дизайн станет более легким для восприятия и элегантным. К перечню таких объектов можно отнести: тени, границы и рамки, дополнительные изображения в футере или шапке.
Сайт может являться произведением искусства и получать престижные награды в области веб-дизайна, но если функционал ресурса не будет соответствовать представлениям аудитории о практичности, то об успешном онлайн-бизнесе не может быть и речи. И никакой финансовой выгоды от вложений в разработку эффектного, но не продающего дизайна не будет. На заре развития отечественного интернет-маркетинга можно было часто встретить сайты, оформление которых получало массу восторженных откликов, но коммерческого успеха они таки и не имели.
Аудитория площадки не будет расти только от того, что сайт выглядит впечатляюще. И что более важно – все труды по продвижению в поисковых системах будут тщетны. Легкость, с которой пользователи интернета могут найти сайт, перестает иметь значение, если на самой площадке не возможно также просто отыскать нужные сведения.
Дизайн должен быть настолько понятным, чтобы даже те посетители, которые попали на веб-ресурс случайно, могли сразу ознакомиться с маркетинговым предложением, оценить выгодность акции и чётко понять, что именно нужно для реализации конверсии.
Чем проще структура, тем легче навигация. Особенно это актуально для главной страницы, на которой не стоит размещать всю информацию. Стоит использовать разделы и каталоги, чтобы разграничить функционал и контент на тематически модули. При этом дизайн конкретной страницы должен фокусировать внимание пользователя на наиболее существенных блоках в содержании.
Стоит избегать слишком большой концентрации призывов к действию на одной странице. Визуальное оформление должно стимулировать пользователя самостоятельно искать что-то для себя, а не давить на него.
В нашем агентстве я собрал специалистов разного технического профиля, среди которых есть очень талантливые и толковые веб-дизайнеры. Мы проконсультируем Вас по вашему будущему проекту и определим с Вами, конечный продукт. Запомните, в продающем дизайне собрана вся ваша прибыль! Не нужно мелочиться и делать плохой дизайн.
Наши специалисты разрабатывали проекты разного уровня сложности и в нашем портфолио есть работы, которые успешны и приносят деньги. Все решение было в том, что клиенты нас слышали и мы их, и в результате появилось уникальное решение, которое помогало бизнесу зарабатывать деньги.
Пошагово вся работа будет включать в себя следующие этапы:
Заполните заявку ниже и получите бесплатную первичную консультацию по техническим моментам Вашего бизнеса в сфере создания веб-проекта!
Я подготовил для Вас обращение, с ним можете ознакомиться тут
Макс Метелев - автор, блоггер, актер местного театра, ведущий городских мероприятий. Делюсь только лучшим!