Вы когда-нибудь задавались вопросом, как должна выглядеть максимально SEO-дружественная постоянная ЧПУ ссылка в WordPress? Мне частенько задают этот вопрос многие мои подписчики. А все дело в том, что в недалеком прошлом структура постоянных ссылок WordPress по умолчанию была совершенно не дружественна к SEO.
Однако времена меняются. В этой статье я расскажу о структуре SEO дружественных урлов и о том, как вы можете улучшить свои постоянные ссылки в WordPress.
Содержание
Перед тем как начать разговор о постоянных ссылках в WordPress, необходимо понять, как выглядит SEO дружественный урл.
В структуре такого урла должны содержаться ключевые слова, объясняющие суть записи. При этом текст урла должен одинаково хорошо читаться, как пользователями, так и поисковыми системами. Имея SEO дружественные ссылки, вы повышается шансы на то, что ваш сайт будет лучше ранжироваться поисковыми системами.
Пример SEO дружественного урла:
1
|
http://smarticle.ru/how-to-install-wordpress/
|
А вот пример не дружественного SEO урла:
1
|
http://smarticle.ru/?p=10467
|
По умолчанию WordPress сейчас отображает в урле название записи, что является максимально SEO дружественной структурой ссылки.
Так почему многие продолжают спрашивать, как должна выглядеть идеальная постоянная ссылка?
Все дело в том, что в недавнем прошлом у WordPress были непонятные и непривлекательные урлы/постоянные ссылки. Раньше по умолчания wordpress использовал совершенно недружественные SEO ссылки, пример одной из которых упомянут выше.
Все изменилось с выходом версии WordPress 4.2. Если вы только недавно установили и стали пользоваться WordPress, то у вас уже используются SEO дружественные урлы.
Вы можете проверить вид ссылок, зайдя в админке «Настройки» → «Постоянные ссылки».
В панели администрирования зайдите в «Настройки» → «Постоянные ссылки». Перед вами появится следующая страница:
Как вы видите, здесь предлагается несколько вариантов по настройке вида постоянных ссылок.
1
|
http://www.adres-sajta.com/?p=123
|
1
|
http://www.adres-sajta.com/2016/01/22/sample-post/
|
1
|
http://www.adres-sajta.com/2016/01/sample-post/
|
1
|
http://www.adres-sajta.com/archives/123
|
1
|
http://www.adres-sajta.com/sample-post/
|
Давайте остановимся на каждом пункте и узнаем, насколько они полезны для пользователей и SEO.
По умолчанию WordPress отображает структуру урлов в виде «простые», что не является SEO дружественным решением.
Вид «день и название» частично SEO дружественный, так в своей структуре содержит название записи. Однако отображая день публикации записи, урл становится слишком длинным и непривлекательным в глазах пользователей. Но что более важно, сообщая в ссылке дату, вы рискуете со временем представить свою информацию устаревшей. Это же касается и вида «месяц и название».
Впрочем, если вы работаете с новостными статьями, то отображая в урле дату публикации, вы напротив можете улучшить пользовательский опыт и заработать пару лишних очков. Именно поэтому, по моему глубокому убеждению, вид «День и название» и «Месяц и название» подходит лишь для новостных сайтов. Бизнес сайты, где любая информация всегда должна быть актуальной, ни в коем случае не должны использовать этот вид структуры для постоянных ссылок.
«Название записи» — это самый оптимальный для SEO вариант, т.к. ссылки в данном случае будут выглядеть привлекательно и неперегруженно.
Однако если вы пишите статьи для какого-нибудь крупного ресурса, то имеет смысл использовать вид «Произвольно», что также является SEO дружественным решением.
Например, на сайте WPBeginner для постоянных ссылок используется вид «Произвольно», где в структуре урла отображается не только название записи, но и ее категория. Это связано с тем, что данный ресурс очень большой, здесь тысячи статей. Такой же политики придерживаются и другие большие сайты с объемным контентом.
Чтобы настроить пользовательский вид урла, надо в соответствующий блок добавить необходимые теги. Например, это могут быть:
1
|
/%category%/%postname%/
|
Обратите внимание на то, как обрамлены теги – это знаки «%» и «/».
Для создания максимально SEO дружественной структуры урлов я бы рекомендовал использовать вышеупомянутый вид – отображать название записи и ее категорию или просто название записи.
Но существует и много других комбинаций, которые можно создать на основе тегов. Вот список тегов, применяемых при настройке структуры урлов:
После того, как вы настроите пользовательский вид постоянных ссылок, не забудьте щелкнуть по кнопке «Сохранить». Как только вы это сделаете, WordPress автоматически обновит файл .htaccess и сайт немедленно начнет использовать новую структуру для своих постоянных ссылок.
Если ваш сайт функционирует уже более полугода, то я бы не рекомендовал менять структуру урлов. Изменив вид постоянных ссылок, вы рискуете потерять все социальные сигналы на свой сайт, также может слететь индексация.
Если вам необходимо в любом случае изменить структуру урлов, то обратитесь за помощью к профессионалам, т.к. они знают, как правильно настроить редирект. Однако и в этом случае существует риск потерять социальные сигналы.
Впрочем, есть одно лишь исключение, когда вне зависимости от времени функционирования сайта необходимо менять структуру урлов – это если у вас стоит вид «Простые». Да, вы потеряете существующие социальные сигналы, но настроив SEO дружественный вид постоянных ссылок, вы в будущем приобретете намного больше.
Надеюсь, эта статья помогла вам настроить SEO дружественную структуру урлов в WordPress. Возможно, вам также интересно будет узнать о том, как ускорить индексацию сайта в 15 способов.
Если вам понравилась статья, то не забудьте ею поделиться. Находите меня в ВКонтакте, подписывайтесь на мой канал в YouTube.
Я подготовил для Вас обращение, с ним можете ознакомиться тут
Макс Метелев - автор, блоггер, актер местного театра, ведущий городских мероприятий. Делюсь только лучшим!